Главная Фотостатьи Различное хобби Обратная связь
Деньги и суррогаты
монеты
банкноты
марки
ценные бумаги
Награды и униформа
знаки и значки
медали
ордена
пуговицы
Технические средства
автомобили
компьютеры
фотоаппараты
оружие
часы
Предметы быта
печатные издания
литье и ковка
самовары
Различные предметы
пластиковые карты
этикетки и упаковка
масштабные модели

Пуговица ведомства путей сообщения

пуговицы перекрещенные якорь и топорГлавное управление водяными и сухопутными путями сообщения, а также Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения были образованы двадцатого ноября 1809 года вместо существовавшего до селе Департамента водяных коммуникаций и Экспедиции устроения дорог. Таким образом после этого нововведения получилось, что ведомство путей сообщение стало состоять из двух частей – военной (Корпус инженеров) и гражданской (Главное управление).

Поначалу все гражданские чиновники образованного нового министерства носили пуговицы гладкие, без какого-либо рисунка. Но уже в 1817 году на мундирных пуговицах военизированного Корпуса инженеров птей сообщения появилась достаточно «необычная» сегодня эмблема – «перекрещенные топор и якорь».

Однако в 1843 году военно-рабочие батальоны вместе с мастерскими и полицейскими бригадами местных подразделений путейского ведомства были упразднены. Были сформированы 52 военно-рабочие роты, которые должны были обслуживать и охранять коммуникации.

В 1871 году в связи с развитием железных дорог, были введены пуговицы, на которых стояли обозначения дорог. При этом железнодорожным служащим низших чинов разрешалось носить мундирные пуговицы инженеров путей сообщения с перекрещенным «Якорем и топором».

 
  при копировании информации с сайта обязательно указывайте ссылку на первоисточник ©